Эмуляторы катализатора

Катализатор, или каталитический конвертер, — это устройство в выхлопной системе автомобиля, предназначением которого является снижение уровня токсичности отработанных газов.

По какому принципу работает катализатор? Деталь представляет собой керамическую конструкцию в форме сот, на которые нанесен небольшой слой платиноиридиевого сплава  (это необходимо, чтобы увеличить площадь взаимодействия с отработанными газами). Располагается устройство сразу после выхлопной трубы. Недогоревшие остатки топлива, соприкасаясь с поверхностью катализатора и одновременно взаимодействуя с кислородом, нагреваются, окисляются и выходят уже в виде N2 и СО2.

Часто случается, что катализатор после неоднократной заправки некачественным топливом, из-за механического повреждения или вследствие длительной работы неисправного двигателя может прийти в негодность. Замена устройства – слишком дорогостоящее удовольствие, и некоторые автовладельцы ищут альтернативные пути выхода из ситуации.

Нередко они сознательно удаляют катализатор, потому что его ресурс на российских дорогах невелик, а частая замена ощутимо «бьет» по кошельку. К тому же отсутствие данной детали способствует повышению мощности транспортного средства, так как при его отсутствии снижается сопротивление потоку отработанных газов.

Чем грозит такая «самодеятельность» и как можно помочь своему автомобилю?

Если дефектный катализатор починили или физически удалили, программа будет выдавать ошибку. Датчик на блоке управления получает сигнал о смеси с большим содержанием кислорода, что выливается в перерасход топлива, а токсичность выхлопных газов при этом повышается.

Обмануть систему управления можно, сымитировав наличие катализатора при его физическом отсутствии. Такой имитацией и является эмулятор катализатора. Он решает проблему, изменяя электрический сигнал таким образом, что блок управления «видит» его в том виде, в каком он поступает при исправном катализаторе. Это своеобразная «обманка».

При установке на автомобиль эмулятора катализатора автовладелец достигает следующие цели:

  • за счет того, что снижается сопротивление выхода выхлопных газов, расход топлива сокращается на 10%;
  • повышается мощность транспортного средства;
  • лампочка, сигнализирующая о неисправности катализатора, не загорается;
  • ремонтировать катализатор или периодически искать замену вышедшему из строя прибору больше не придется.

«Плюсы» в установке эмулятора заключаются еще и в том, что менять катализатор в автомобиле, рассекающем российские дороги, придется слишком часто. Качество бензина в нашей стране, как правило, оставляет желать лучшего. Процесс горения топлива протекает медленнее, чем следует, и в результате остатки смеси догорают над катализатором. Поры устройства, в свою очередь, забиваются, выход выхлопных газов замедляется, а это уже приводит к снижению мощности двигателя.

Второй проблемой, возникающей из-за вынужденного использования некачественного топлива, является то, что газы, выделяющиеся не в полном объеме, оседают в двигателе и на поршне. Образующаяся смесь способствует быстрому износу двигателя.

В результате владелец транспортного средства столкнется с вышеперечисленными проблемами: снижение мощности авто, увеличение расхода топлива или даже выход из строя двигателя.

Во избежание неприятностей специалисты рекомендуют поставить на автомобиль эмулятор катализатора. С его установкой вы не просто экономите значительную часть своих денежных средства, но и навсегда избавляете себя от проблемы с катализатором.